Телефон / факс

+375 (17) 285-28-81

Мобильный телефон

+375 29 629 95 91
+375 29 123 12 86

Результаты опроса на тему "Здоровое питание и экобренды"

15 и 16 октября команда компании SATIO, учредители конкурса «Брэнд года»,  провела исследование на тему «Здоровое питание и экобренды» в рамках пятого  экомаркета «Пастернак».

В опросе приняли участие 315 гостей экомаркета, из них 81,3% женщин и 18,7% мужчин в возрасте от 18 лет. Анкета включала вопросы о питании, натуральных продуктах, белорусских и зарубежных экотоварах.

Экотовары - товары из органических, натуральных материалов - это косметика, продукты питания, бытовая химия, другие полезные продукты, выполненные из природных естественных материалов, либо вообще без добавления синтезированных компонентов, либо с применением химических компонентов безвредных для человека и безопасных для окружающей среды.

25,7% опрошенных придерживаются вегетарианства, 2,5% - веганы, 1,6% - сыроеды, 69,5% респондентов  едят продукты растительного и животного происхождения.

Вегетарианцы и веганы приняли решение питаться продуктами только растительного происхождения из-за жалости к животным (44,4% и 75,0% соответственно). 42,0% вегетарианцев, 37,5% веганов и 80,0% сыроедов считают, что ежедневный рацион может быть полноценным и насыщенным без животной пищи. 12,5% веганов и 8,6% вегетарианцев отказались от  продуктов животного происхождения ради эксперимента. 1,2% из всех опрошенных признались, что убрали из рациона животную пищу из-за модной тенденции.

 При выборе продуктов питания 68,6% опрошенных всегда обращают внимание на информацию, напечатанную на этикетках, и еще 18,1%  респондентов  только при покупке определенных товаров (наиболее часто – молочных продуктов). Для гостей экомаркета оказалось важным наличие  на этикетке пометок «эко», «био», «органик» (47,3%) и «без гмо» (33,3%).

63,2% готовы платить больше за натуральные продукты. 21,3% к этому категорически не готовы . При этом каждый день экопродукты покупают лишь 11,4% опрошенных, 48,6% - несколько раз в месяц, 21% - несколько раз в полгода и 9,2% вовсе не покупают такие продукты.

Выбор в пользу экотоваров  чаще всего делают из-за большей пользы для здоровья (71,0%),  натуральности состава (43,0%) и безопасности для окружающей среды (28,3%).

Приобретаются экотовары в специализированных павильонах (58,7%) в торговых центрах инарынках и в интернет-магазинах (36,7%).

При выборе экобрендов опрашиваемые чаще  приобретают товары  белорусского производства (51,9%). Так, наиболее популярными белорусскими эко-брендами, по мнению посетителей выставки, являются «Sativa» (авторская органическая косметика), интернет-магазины vegetus.by и ecobar.by.

На вопрос о том, каких эко-брендов (не зависимо от страны производителя) приобретают продукты питания, опрашиваемые наиболее часто называли «vegetus» и «ecobar» (интернет-магазины). Можно сказать, что на данный момент, пищевых экобрендов как таковых еще нет в сознании потребителей, они ориентируются на место покупки.

Покупателями эко-косметики были названы торговые марки (независимо от страны производителя)  «Sativa», «Natura siberica», «Igreen», «Спивак», «Oriflame» и  «Biobeauty» (интернет-магазин).

Экобренды таких товаров как одежда, аксессуары, предметы интерьера и хозяйственные товары  опрашиваемые затруднились назвать.

Направление экобрендов и натуральных товаров только начинает набирать оборот в Беларуси. К сожалению, белорусские экотовары пока еще не закрепились в сознании потребителей, хотя явный нарастающий спрос очевиден. Впереди у производителей и маркетологов большое поле для создания и продвижения качественных экобрендов.

Назад к новостям