Телефон / факс

+375 (17) 338-28-65

Мобильный телефон

+375 29 629 95 91
+375 29 601 85 17

Номинация "Социально ответственный бренд" - на страже Глобального договора ООН

Давос, Швейцария, 1999 год. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан на Всемирном экономическом форуме выступил с инициативой подписания Глобального Договора, с целью формирования «общих ценностей и принципов» и придания глобальному рынку «человеческого лица».  В рамках данной инициативы предприятия по всему миру были призваны внедрять в свою деятельность принципы корпоративной социальной ответственности. В 2006 году при поддержке Программы развития ООН Глобальный Договор пришел и в Беларусь. С самого начала компания SATIO (организатор конкурса БРЭНД ГОДА) стала активным участником данной инициативы.

Готовность SATIO внедрять принципы корпоративной социальной ответственности в свою бизнес-практику и желание содействовать этому процессу в республике легла в основу старта почетной номинации «Социально ответственный бренд», организованной в рамках конкурса БРЭНД ГОДА.

Следующим важным для развития «СОБ» возможно станут события, которые произошли 25 сентября 2015 года. В Нью-Йорке 193 государства-члена ООН единогласно приняли новую Повестку дня в области устойчивого развития — смелую глобальную программу по ликвидации бедности до 2030 года и обеспечению устойчивого будущего. Семнадцать Целей устойчивого развития (ЦУР) касались наиболее важных экономических, социальных, экологических и управленческих проблем нашего времени.

Можно сказать, что Цели устойчивого развития лаконично вписались в концепцию БРЭНДА ГОДА. Он и сегодня остается единственным на территории Республики Беларусь конкурсом, одной из целей которого является развитие социальной ответственности бизнеса.

О наработках, полученных за годы существования номинации «СОБ», мы беседовали с экспертами, которые стояли у истоков номинации и наблюдали ее в разрезе развития.

Таисия Елецких, кандидат экономических наук, руководитель проекта Программы развития ООН. Эксперт в области КСО и социально ответственного реструктурирования предприятий, работает в составе жюри номинации «Социально ответственный бренд».

— Мы живем в то время, когда существует понимание, что социальная ответственность бизнеса – это современная норма ведения бизнеса. Цели устойчивого развития углубляют понимание принципов корпоративной социальной ответственности. Поэтому мы наблюдаем, что компании все чаще готовят Отчеты об устойчивом развитии, внедряют международные стандарты отчётности, построенные на показателях, доказывающих их вклад в достижение ЦУР.

По словам Таисии Елецких, наблюдается еще одна тенденция. «Международные организации, такие, как Программа развития ООН, фокусируют свое внимание на партнерстве с социально ответственным бизнесом. Что касается Целей устойчивого развития ООН, подписанных в 2015 году, то на сегодняшний день они становятся новой дорожной картой для социально ответственного бизнеса», — рассуждает эксперт.

 

 

Александр Скрабовский, руководитель сети Глобального договора ООН в Беларуси, руководитель конкурса социальных проектов Social Weekend, представитель жюри номинации «Социально-ответственный бренд» конкурса БРЭНД ГОДА.

— Безусловно номинация «Социально ответственный бренд» в рамках конкурса является значимым звеном распространения идеи корпоративной социально ответственности и идеи достижения Целей устойчивого развития в Беларуси

«Номинация привлекает внимание бизнеса и общества к очень важным вопросам и позволяет показать и поощрить положительные примеры компаний, которые в Беларуси развивают корпоративную социальную ответственность. Подход, когда сделал доброе дело — и молчи о нем, неуместен для достижения ЦУР. Публичное заявление бизнеса о своих добрых делах, и даже обязательный отчет о них, сегодня стало нормой во всем мире», — добавил собеседник.

По словам Александра Скрабовского по итогам БРЭНДА ГОДА 2017 бренд-пакеты участников номинации «Социально ответственный бренд» были более подготовлены и лучше сфокусированы на социальной ответственности, чем в прошлом году. «Тогда чувствовалась концентрация на HR-процессах, взаимодействии с коллективом и подведомственными организациями», — рассказал собеседник. И добавил: «Такая тенденция может являться показателем того, что белорусский бизнес активнее вовлекается в социальную ответственность, которая из года в год набирает популярность в мире».

 

 

 

Елена Новикова, контактное лицо Сети Глобального Договора в Беларуси, Местный социальный фонд «Добра». Руководитель Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА (с 2012 по 2015 год).

— Глобальный Договор ООН — крупнейшая в мире инициатива в области корпоративной устойчивости и достижения Целей устойчивого развития. Глобальный Договор — это более 9 000 бизнесов и 4 000 некоммерческих организаций, которые подтвердили свои намерения активно участвовать в создании лучшего мира и участие в этой инициативе. Это подтверждение зрелости бизнеса, его добровольного вклада в развитие общества, государства, демонстрация того, что бизнес руководствуется мировыми стандартами в области корпоративной устойчивости и социальной ответственности и осуществляет системную деятельность в данных областях.

«Миссия Локальной Сети Глобального Договора ООН в Беларуси — продвижение корпоративной устойчивости и значимости социально ответственного бизнеса на национальном уровне. Номинация «Социально ответственный бренд» в свою очередь способствует освещению и распространению лучших примеров корпоративной социальной ответственности. Кроме того, в рамках номинации компании получают профессиональную оценку, экспертное видение, что дает импульс к дальнейшему развитию и совершенствованию, систематизированию своей деятельности в данном направлении», — резюмировала Елена Новикова.

Назад к новостям