Изучение транспортных предпочтений и отношения к велотранспорту среди горожан Беларуси
Команда SATIO изучила для Центра Экологических решений и Минского велосипедного общества отношение населения к велосипеду как к транспортному средству и выработала ряд рекомендаций по организации велосипедного движения в Беларуси.
Центр экологических решений (ЦЭР) и Минское велосипедное общество (МВО) – некоммерческие организации, которые стремятся продвигать экологичный образ жизни. Особенно часто в повестке таких компаний стоит проблема загрязнения атмосферы углекислым газом. Одним из методов решения этого вопроса является уменьшение доли личного транспорта с двигателями внутреннего сгорания, что подразумевает увеличение доли других видов транспорта. Стимулирование велосипедного движения стоит среди наиболее привлекательных способов этого добиться.
В рамках развития проекта “Городское велодвижение в Беларуси”, финансируемого Европейским союзом, ЦЭР и МВО обратились в SATIO, чтобы провести глобальное исследование велосипедного движения в Беларуси. Клиенты поставили перед командой следующие задачи:
- Оценить отношения горожан к велосипедному движению, готовность использовать велосипед как транспортное средство
- Получить понимание транспортной подвижности населения, рекомендации и помощь в составлении национальных городских планов и программ по развитию велодвижения, разработать основные реалистичные отслеживаемые индикаторы.
Методология
Исследование планировалось масштабное, и для наиболее точных результатов было принято решение использовать сразу несколько методов:
- Онлайн-опрос методом CAWI
- Face-2-face интервью для более точной репрезентации старших возрастов и обеспечения репрезентации по одному из городов
Учитывая запрос на изучение велодвижения именно в некоторых городах, в географию исследования включались только Брест, Гомель, Гродно и Минск. Также мы несколько поменяли концепцию велодвижения, добавив к велосипеду, такие виды транспорта как самокат, гироскутер и сигвей.
Для дальнейшего исследования команда поделила всю выборку на 3 категории:
- Активные велосипедисты (те, кто ездит на велосипеде / самокате / гироскутере / сигвее минимум 2 раза в месяц)
- Неактивные ведосипедисты (ездят реже раза в месяц)
- Непользователи (за последние полгода не ездили ни разу)

Основные результаты:
Результаты исследования разделились на 4 блока:
- Было представлено полное исследование транспортных предпочтений в исследуемых городах
- Проведен анализ изменения мнения общественности о велосипедном движении с 2017 года
- Проведено специализированное исследование структуры трафика в Гомеле, Быхове, Слониме, Вилейке и Мостах
- Представлены краткие резюме по текущей ситуации с велодвижением для Бреста, Гомеля, Гродно и Минска
Таким образом были получены ответы по некоторым глобальным вопросам:
- Получено детальное понимание отношения общественности к велодвижению и выбора в пользу велосипеда в Минске и областных центрах, а именно:
- Обеспеченность велосипедами
- Отношение к велосипеду и развитию соответствующей инфраструктуры
- Частота и основные показатели использования велосипеда
- Мотивация и барьеры к использованию велосипеда
- Недостатки инфраструктуры в глазах общества
- Отношение к законодательной базе, связанной с велодвижением
- Знание велосипедных инициатив и организаций
- Получено детальное понимание транспортной подвижности населения:
- Распределение горожан по способу передвижения (modal split)
- Количество реально используемых велосипедов
- Сравнение и сопоставление результатов замеров с результатами, собранными в ходе опроса (для Гомеля).
Полную версию отчетов можно скачать на информационном портале велодвижения в Беларуси по ссылке.

Метки
Ищете определенный кейс?
ООО “ЦСБТ САТИО” является частью Civitta group РБ, г. Минск, ул. Интернациональная 25А, офис 322
УНП: 190438641