Анализ рынка благотворительности Боснии и Герцеговины
Основные цели проекта:
- Оценить потенциал привлечения благотворительной помощи для Общества Красного Креста Боснии и Герцеговины (далее – RCSBiH) из различных источников (частные лица, коммерческий сектор, фонды, государственные учреждения)
- Разработать рекомендации для RCSBiH по привлечению ресурсов для укрепления финансовой устойчивости организации
В рамках проекта были выполнены следующие блоки работ:
- В рамках анализа рынка благотворительности Боснии и Герцеговины были проведены:
- Кабинетное исследование рынка, определение основных тенденций его развития, анализ деятельности крупнейших НКО страны (используемые методы фандрайзинга, взаимодействие с донорами, коммуникация с общественностью), сформирован список коммерческих и некоммерческих организаций для интервью
- Социологическое исследование для определения предпочтений индивидуальных доноров при участии в благотворительности

- Анализ текущей деятельности RCSBiH, статуса организации на рынке благотворительности Боснии и Герцеговины:
- Интервью с представителями компаний, активных в сфере КСО, и НКО
- Изучение внутренних процессов RCSBiH и ее внешней активности (программы, кампании, социальные сети)

- Разработка рекомендаций для RCSBiH:
- Обобщение данных, полученных во время 1 и 2 этапов проекта, в отчет для предоставления RCSBiH обзора рынка фандрайзинга в Боснии и Герцеговине
- Формирование списка рекомендаций на основе обзора рынка и организации для создания успешной стратегии сбора средств
- Разработка финансовой модели инвестиций в развитие фандрайзинга RCSBiH с 3 сценариями
Некоторые выводы из рыночного исследования
Рынок фандрайзинга Боснии и Герцеговины определяется рядом факторов, многие из которых сдерживают его развитие:
- Процент населения, которое участвует в благотворительности, не зависит от уровня дохода (зависимость начинает прослеживаться только при уровне дохода более 1500 евро). Однако, чем выше уровень дохода, тем больше средний размер пожертвования. Экстенсивный рост рынка благотворительности Боснии и Герцеговины маловероятен, учитывая средний уровень дохода в стране.

- Несбалансированная экономика, высокий уровень коррупции, «утечка мозгов» — все это ограничивает возможный рост благотворительности, особенно в пользу некоммерческих организаций, что связано с низким уровнем доверия граждан к институтам.

Для фандрайзинга благотворительные организации используют различные каналы сбора средств и каналы коммуникации:
- Среди физических лиц пользуются популярностью ящики для пожертвований, благотворительные звонки и SMS, а также денежные пожертвования напрямую представителям организации. Стоит отметить, среди НКО, так как требует больших трудовых ресурсов и не является достаточно прозрачным.
- Самыми популярными инструментами сбора средств среди НКО являются звонки и банковские переводы.

- Одним из наиболее перспективных способов увеличения денежных пожертвований от частных лиц является внедрение системы подписки, более эффективной, чем разовые пожертвований. Инструмент широко используется в других странах, но слабо распространен в Боснии и Герцеговине. Система подписки обеспечивает стабильное нецелевое финансирование для различных программ и покрытия операционных расходов.

Одно из главных препятствий для денежного участия в благотворительности – это недостаточная прозрачность на всех этапах процесса: как при сборе, так и при распределении средств. Это подтверждает и исследование SATIO: большинство опрошенных в рамках исследования людей не нуждаются в каких-либо дополнительных стимулах для участия в благотворительности, единственное необходимое условие – доверие к организации. В числе прочих команда SATIO дала следующие рекомендации:
- Сообщения о программах по сбору средств должны включать в себя четкую и конкретную информацию о целях программы и ее бенефициарах. Убедительный месседж о цели сбора денег в сочетании с популярными и простыми для доноров инструментами для пожертвований – необходимая база для привлечения большего числа людей.
- Активное задействование цифровых каналов (веб-сайт, социальные сети) во все аспекты взаимодействия с существующими и потенциальными донорами – обязательное условие для современной НКО.
- Наличие открытых и профессиональных коммуникационных материалов крайне важно для повышения уровня доверия потенциальных доноров. Отчеты о проектах, кампаниях, других мероприятиях должны быть опубликованы на сайте организации и легкодоступны для любых заинтересованных лиц.
- Сегодня RCSBiH как организация представлена тремя территориальными подразделениями, разрозненными в своих активностях и публичной коммуникации. Создание единой коммуникационной стратегии для транслирования ее в публичном пространстве – важный шаг для укрепления имиджа организации внутри страны.

Метки
Ищете определенный кейс?
ООО “ЦСБТ САТИО” является частью Civitta group РБ, г. Минск, ул. Интернациональная 25А, офис 322
УНП: 190438641