Независимое исследования рынка CRM в Беларуси
В ноябре 2019 года мы провели независимое исследование рынка CRM, в котором приняли участие 938 представителей компаний со всей Беларуси из различных отраслей. Одним из основных выводов стал факт, что среди всех компаний только 31% знакомы с CRM системами. 71% компаний в Беларуси используют какие-либо цифровые решения для автоматизации, однако только 10% из них внедрили CRM.

Наиболее всего осведомлены о CRM-системах в IT, оптовой торговле и секторе операций с недвижимостью, а наименее – в строительстве, ритейле и секторе бытовых услуг.

В региональном разрезе Минск – самый активный регион по внедрению CRM, однако даже здесь большая половина компаний всё еще не осведомлена о них: 46% компаний знают о CRM, из них 40% уже использует CRM в своей деятельности. Тем не менее, 2/3 компаний, внедривших CRM, сделали это за последние 3 года, что подтверждает бурный рост рынка.
Активно развивается рынок CRM от сторонних разработчиков (вендоров): уже 53% компаний в Минске выбирают готовое программное обеспечение. В дальнейшем большинство компаний не обращаются за поддержкой CRM к торговым организациям, а используют свой штат специалистов.


31% опрошенных отметили, что CRM действительно помогает ежедневной работе рядовому персоналу, 18% подчеркнули пользу для руководителей отделов, а 13% – важность для топ-менеджеров.
Популярными функциями CRM стали сбор и хранение информации, автофиксация электронных заявок, планирование, отслеживание KPI и повышение эффективности менеджеров.

Мы также проанализировали узнаваемость и использование CRM от различных компаний и получили, что 40% рынка занимает «Битрикс24». Данной программой пользуется 4% компаний Беларуси. Другими популярными решениями стали 1C и amoCRM.

Логичным выводом стало то, что использование средств автоматизации имеет связь с размером клиентской базы компании, а также с количеством сотрудников, занимающихся продажами и работой с клиентами. Так, у 57% НЕ-пользователей менее 100 клиентов, а 48% НЕ-автоматизированных компаний имеют в штате только 1-2 человека, занимающихся работой с клиентами.

Таким образом, рынок CRM в Беларуси активно растёт и является одним из лидеров на постсоветском пространстве. Сейчас в Минске самая высокая осведомлённость о CRM и наиболее высокая концентрация компаний – потенциальных пользователей. Тем не менее, имеются и региональные перспективы роста, особенно для компаний с большой клиентской базой из отрасли IT, оптовой торговли и дистрибуции.

Метки
Ищете определенный кейс?
ООО “ЦСБТ САТИО” является частью Civitta group РБ, г. Минск, ул. Интернациональная 25А, офис 322
УНП: 190438641