Маркетинговые исследования бизнеса Беларуси – одно из основных направлений нашей компании.
Своевременное проведение маркетингового исследования бизнеса может дать значительный толчок в продвижении отдельного производителя или даже целого сегмента. Специалисты компании SATIO предлагают свои профессиональные услуги по аналитике рынка и конкурентов, прогнозированию темпа развития фирмы и проектированию стратегии его усовершенствования. Маркетинговые исследования бизнеса помогают не только оценить возможную прибыльность производства или найти ошибки в организации его работы, но и оперативно модернизировать процесс целиком.
Ниже представлены подробный отчёт и результаты проведённого нашими специалистами маркетингового исследования в Беларуси на базе КСО компаний. Вы можете ознакомиться с тем, как именно проходит аналитика, какие цели она преследует и, что самое важное, к каким выводам приходит.
Исследование развития КСО компаний в Беларуси
Civitta совместно с местным благотворительным фондом Добра провели исследование развития КСО компаний в Беларуси, которое презентовали на Вторых публичных слушаниях социально ответственных компаний 28 ноября в Минске.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – добровольная деятельность бизнеса сверх требований законодательства для получения социального эффекта в различных сферах, которая может быть направлена на своих сотрудников или общество в целом и реализована в нескольких форматах.

Социально ответственный бизнес определяется по трем критериям:
- Добровольность
- Деятельность сверх норм и требований законодательства
- Приоритет социального эффекта над экономическим
Проведя анализ КСО компаний Беларуси, были определены 5 основных стадий развития социальной ответственности бизнеса:
- Внутренне КСО
- Несистемные социальные инвестиции (несистемное внешнее КСО)
- Участие в формирование экосистемы КСО
- Системные социальные инвестиции
- Импакт-инвестирование.

Всего было проанализировано 184 компании Беларуси. Были выбраны следующие направления для поиска КСО компаний:
- Члены Глобального договора ООН Беларуси
- Победили Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА в Социальной номинации 2017-2018
- Компании-участники Соглашения социально ответственного бизнеса Фонда «Добра»
- Компании-партнеры 2 и более Белорусских Благотворительных Общественных Организаций
- Члены Белорусской Ассоциации Банков
- Крупные компании с иностранным капиталом
- Крупнейшие налогоплательщики и работодатели в Беларуси
- Компании-номинанты премии HR-бренд 2018
Приоритетным направлением КСО является поддержка уязвимых категорий граждан (68 компаний). Немало компаний, которые поддерживают НАУКУ И ОБРАЗОВАНИЕ (46 компаний), КУЛЬТУРУ (45 компаний) и СПОРТ (43 компании). Немногим меньше уделяется внимание экологическим инициативам.
В ходе анализа сформировалась своеобразная воронка. 65% компаний из выборки заявляют о своей КСО, при этом только 16% из них отражают данную деятельность в отчетности.
Вообще, если говорить о КСО, можно получить и экономическую выгоду.
- Так, согласно отчету McKinsey, 78% экспертов, которых они опросили, говорят, что деятельность КСО улучшает имидж компании.
- Согласно исследованию CONE, 53% покупателей отмечают, что КСО компании – важный фактор при выборе товара
- В исследовании Deloitte, 38% CEO утверждают, что КСО повышает лояльность сотрудников
Мировой опыт показывает, что эффект от КСО увеличивается, если об этом говорить: в 2017 году 75% компаний из топа 100 крупнейших компаний по выручке в мире ведут отчетность о КСО. Сравним: Беларусь (с 16% компаний, которые ведут отчетность), находится на уровне 2002 года.
Большая часть из рассмотренных нами компаний находится на первых двух стадиях развития КСО.

Что оставляет уровень развития КСО в Беларуси на 2 этапе.

Чтобы понять, что может помочь КСО в Беларуси развиваться, был проведен сравнительный анализ с другими странами. Для того был разработан Индекс развития КСО страны.

Далее были рассмотрены 8 индикаторов, которые могли бы иметь математическую зависимость с индексом. Из них коррелировали только 5 индикаторов.
Улучшение данных показателей может стать одним из драйверов развития КСО в Беларуси, но для этого бизнесу необходимо сформировать единую экосистему, которая будет способствовать эффективному решению поставленных задач совместными усилиями.

Полную версию презентации можно скачать по ссылке.

Метки
Ищете определенный кейс?
ООО “ЦСБТ САТИО” является частью Civitta group РБ, г. Минск, ул. Интернациональная 25А, офис 322
УНП: 190438641