В БЕЛАРУСИ ЗАПУСКАЕТСЯ ПЕРВАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОНЛАЙН-ПАНЕЛЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ MERKAVANNE.BY
В БЕЛАРУСИ ЗАПУСКАЕТСЯ ПЕРВАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОНЛАЙН-ПАНЕЛЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ MERKAVANNE.BY
июнь, 2020
Ни для кого не секрет, что данные – это новая нефть. Без данных невозможно принятие ключевых управленческих решений во всех типах организаций.
Компании могут собирать данные о своих пользователях сайта и мобильных приложений. Но эти данные не удовлетворяют и десятой доли потребности в информации. Где же взять данные о людях, которых вы хотите сделать своими клиентами? На ком протестировать концепты нового логотипа, упаковки или рекламного ролика? Как узнать, что думают люди по вопросам беженцев или эйджизма? Насколько остра проблема буллинга в Беларуси? На все эти и многие другие вопросы можно найти ответы при помощи профессиональных опросов.
Ранее основным методом сбора данных при проведении опросов было личное интервью (опрос face-to-face). Такие интервью обычно брали у людей по месту жительства, на месте работы или учебы, иногда на улице.
Зачастую такой формат сбора данных требует больших затрат времени, большого бюджета, больших организационных усилий – нужно много интервьюеров.
Сейчас на смену личным интервью, приходят онлайн опросы, основное преимущество которых – легкость и быстрота сбора данных.
Центр системных бизнес технологий SATIO запускает онлайн-панель merkavanne.by – платформу для проведения исследований, благодаря которой проведение опросов станет быстрее и дешевле.

КАК РАБОТАЕТ ПАНЕЛЬ?
- Любой желающий может зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету участника (пол, возраст, место жительства, доход, свои привычки и др.), после чего ему начнут приходить приглашения пройти опрос.
- За каждый опрос человек будет получать вознаграждение, размер которого зависит от длины анкеты.
- После накопления 20 рублей человек может вывести деньги на телефон, карту или электронный кошелек.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЗАКАЗЧИКУ?
- Для проведения исследования нужно определиться с целями и задачами исследования – например, протестировать концепты рекламного ролика.
- Обозначить размеры и характеристики выборки – например, семьи с детьми, проживающие в городах Беларуси. Качество панели позволяет собрать выборку, которая будет отражать население Беларуси по всем ключевым социально-демографическим характеристикам.
- После проведения опроса заказчик получит все данные исследования.
- Стоимость такого исследования зависит от объема выборки и количества ее параметров, а также сложности самой анкеты.

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАНЕЛИ?
- Скорость – теперь не нужно ждать 3-4 недели, чтобы собрать данные привлекая интервьюиров. А в условиях пандемии COVID-19 f2f опросы проводить просто невозможно.
- Экономия – стоимость вознаграждения панелистам значительно ниже оплаты работы интервьюеров.
- Намного выше качество ответов – онлайн-формат позволяет проходить опрос в удобное время и в удобном месте. Кроме того, возможно применение многих инструментов для снятия усталости и поддержания внимания. Качество данных также выше по причине того, что в онлайн-опросе возможно использование намного более сложных методик и логики, чем в традиционных опроса.
- Новый формат опросов – можно протестировать видеоролик, попросить послушать звуковую дорожку, использовать расширенную логику вопросов и многое другое.
- Искренность респондентов в онлайн-опросах всегда выше – было проведено большое количество исследований, которые доказали, что респондент отвечает на вопросы честнее, если перед ним нет человека, который его опрашивает.

КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КАЧЕСТВО ДАННЫХ?
- Контролируется общее время заполнения анкеты
- Контролируется время, которое респондент уделил ответу на каждый из вопросов анкеты
- Используются ловушки, позволяющие отсеять недобросовестных респондентов еще на этапе сбора данных и в последующем вообще исключить их из панели
- С помощью статистических методов выявляются респонденты, дающие однотипные/механические ответы